Белопольская НЛ

Половозрастная идентификация: методика исследования детского самосознания (комплект) Н. Л. Белопольская

Методика предназначена для детей 4 - 12 лет, неограниченного времени проведения и области применения в диагностике умственной отсталости, степени задержки психического развития, в коррекционной работе и консультировании.

Методика позволяет исследовать степень сформированности половой и возрастной идентичности, скорректировать понимание социальной позиции и способствовать развитию самосознания ребенка.

Оригинальность методики состоит в использовании стимульного материала, охватывающего все возрастные категории (от младенчества до старости), что позволяет наиболее эффективно проводить диагностическую и коррекционную работу.  В руководстве приведены обобщенные данные о закономерностях формирования половозрастной идентификации в норме и патологии и примеры анализа результатов выполнения методики.

В комплект входит руководство к методике (автор - Белопольская Н.Л.) и стимульный материал (12 карточек).










Исключение предметов ("Четвертый лишний") Модифицированная психодиагностическая методика. Белопольская Н.Л.

Руководство содержит всю информацию, необходимую пользователю психодиагностической методики "Исключение предметов". 

Описаны: история создания и теоретическое обоснование методики, ее конструкция и стимульный материал, процедура применения и интерпретация результатов. 

Данный вариант методики "Исключение предметов" рассчитан на изучение мышления детей, начиная с трехлетнего возраста и до подросткового, детей с интеллектуальной недостаточностью, а также здоровых и психически больных взрослых людей. Для практических психологов и психопатологов.

В комплект входят руководство по использованию методики и стимульный материал, который состоит из 28 карточек (по 4 карточки в 7 группах):
  • ·        Простые обобщения;
  • ·        Стандартные обобщения;
  • ·        Дифференцированные обобщения;
  • ·        Сложные обобщения;
  • ·        Развернутые обобщения;
  • ·        Два возможных решения;
  • ·        Задачи с провокацией











Недостающие предметы: Психодиагностическая методика (Модификация методики Г.И. Россолимо) (комплект). Белопольская Н.Л.


Методика "Недостающие предметы" - модификация методики Г. И. Россолимо - направлена на исследование уровня понимания ребенком смысла житейских ситуаций. Задача ребенка - подобрать недостающий предмет (самостоятельно или с помощью экспериментатора). 

Методика применяется как диагностическая для детей 3-6 лет, а также для детей более старшего возраста с интеллектуальной недостаточностью. "Недостающие предметы" - невербальная методика, поэтому она особенно эффективна для диагностики интеллекта детей с речевыми нарушениями и нарушениями слуха.

Время проведения - около 20 минут, область применения - психологическая диагностика, клиническая практика и исследовательская работа.

В комплект входит: руководство, набор сюжетных картинок (11шт.) и карточка подсказка (1 шт.)









.