
Методика предназначена
для детей 4 - 12 лет, неограниченного времени проведения и области применения в
диагностике умственной отсталости, степени задержки психического развития, в
коррекционной работе и консультировании.
Методика позволяет
исследовать степень сформированности половой и возрастной идентичности,
скорректировать понимание социальной позиции и способствовать развитию
самосознания ребенка.
Оригинальность методики
состоит в использовании стимульного материала, охватывающего все возрастные
категории (от младенчества до старости), что позволяет наиболее эффективно
проводить диагностическую и коррекционную работу. В руководстве приведены обобщенные данные о
закономерностях формирования половозрастной идентификации в норме и патологии и
примеры анализа результатов выполнения методики.
В комплект входит
руководство к методике (автор - Белопольская Н.Л.) и стимульный материал (12
карточек).

Исключение предметов ("Четвертый лишний") Модифицированная психодиагностическая методика. Белопольская Н.Л.
Руководство содержит всю информацию, необходимую
пользователю психодиагностической методики "Исключение предметов".
Описаны: история создания и теоретическое обоснование методики, ее конструкция
и стимульный материал, процедура применения и интерпретация результатов.
Данный
вариант методики "Исключение предметов" рассчитан на изучение
мышления детей, начиная с трехлетнего возраста и до подросткового, детей с
интеллектуальной недостаточностью, а также здоровых и психически больных
взрослых людей. Для практических психологов и психопатологов.
В комплект входят руководство по использованию
методики и стимульный материал, который состоит из 28 карточек (по 4 карточки в
7 группах):
- · Простые обобщения;
- · Стандартные обобщения;
- · Дифференцированные обобщения;
- · Сложные обобщения;
- · Развернутые обобщения;
- · Два возможных решения;
- · Задачи с провокацией
Недостающие предметы:
Психодиагностическая методика (Модификация методики Г.И. Россолимо) (комплект).
Белопольская Н.Л.
Методика
"Недостающие предметы" - модификация методики Г. И. Россолимо -
направлена на исследование уровня понимания ребенком смысла житейских ситуаций.
Задача ребенка - подобрать недостающий предмет (самостоятельно или с помощью
экспериментатора).
Методика применяется как диагностическая для детей 3-6 лет,
а также для детей более старшего возраста с интеллектуальной недостаточностью.
"Недостающие предметы" - невербальная методика, поэтому она особенно
эффективна для диагностики интеллекта детей с речевыми нарушениями и
нарушениями слуха.
Время проведения - около
20 минут, область применения - психологическая диагностика, клиническая
практика и исследовательская работа.
В комплект входит:
руководство, набор сюжетных картинок (11шт.) и карточка подсказка (1 шт.)
.