Арцишевская ИЛ

   


 Арцишевская И.Л.

Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду




В пособии содержатся подробные конспекты групповых занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. 

Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры, направленные на развитие внимания, контроля за импульсивностью и управление двигательной активностью, а также психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения.

При внесении необходимых дополнений данный цикл занятий можно использовать в коррекционной и развивающей работе с учащимися младших классов.

Пособие адресовано практическим психологам и другим специалистам, оказывающим помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.


Читать/скачать полную версию............








Адаптированная программа

И.Л. Арцишевской.

Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду

От автора:
В пособии содержатся подробные конспекты групповых занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры, направленные на развитие внимания, контроля над импульсивностью и управление двигательной активностью, а также психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения.

Мы решили, что в программу необходимо внести дополнения, так как многие психологи рекомендуют создавать коррекционные группы, в которых решатся несколько проблем. В нашем случае это дети с наличием страхов и гиперактивные дети.

В программу мы включили следующие игры:
- игры для развития здорового эмоционального возбуждения;
- игры, нейтрализующие страхи, тревогу;
- обучение приемам саморасслабления, то есть релаксация.

Цель адаптирования программы: помощь детям старшего дошкольного возраста справится со страхами, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, развитие творческого потенциала.

В связи с этим, адаптированная часть программы включает следующие задачи:
- Воспитание уверенности в себе;
- Снижение эмоционального напряжения;
- Помощь в снятии страхов;
- Помощь в преодолении негативных переживаний.

Методы и приемы:
- Упражнения (творческого и подражательно-исполнительского характера).
- Игры с правилами: словесные, подвижные, музыкальные.
- Импровизации.
- Аутотренинг (с использованием стихов, записи звуков природы, - релаксационной музыки).

Материалы и оборудование:
- Магнитофон;
- Кассеты с записью спокойной музыки;
- Одеяло.
- Ткань, размером с одеяло (желательно зеленого цвета).
- Ковер.
- Газеты.
- Мелкие предметы.

Предмет психокоррекции - снятие эмоционального напряжения, работа со страхами, позитивное отношение к окружающим.

Объект психокоррекции: дети старшего дошкольного возраста с проблемами неустойчивости внимания, проблемами общения и с эмоциональными проблемами.

Прогноз: в итоге психокоррекционной работы у детей формируются определенные модели поведения в семье, в группе, уменьшаются срахи, развивается позитивное мышление. Дети начинают общаться со сверстниками, становятся более внимательными.

С детьми, проблемы которых после проведения программы исчезли не полностью, проводятся индивидуальные дополнительные занятия.

Результативность, эффективность программы можно выявить путем обследования, проводимого 2 раза в год: до начала коррекционных занятий и после их прохождения.















.


.