
Арцишевская И.Л.
Работа психолога с гиперактивными
детьми в детском саду
В пособии содержатся
подробные конспекты групповых занятий с гиперактивными детьми старшего
дошкольного возраста.
Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры,
направленные на развитие внимания, контроля за импульсивностью и управление
двигательной активностью, а также психогимнастические и телесно-ориентированные
упражнения.
При внесении необходимых дополнений данный цикл занятий можно использовать в коррекционной и развивающей работе с учащимися младших классов.
Пособие адресовано практическим психологам и другим специалистам, оказывающим помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Читать/скачать полную версию............
Адаптированная программа
И.Л. Арцишевской.
Работа психолога с гиперактивными
детьми и детьми со страхами в детском саду
От автора:
В пособии содержатся
подробные конспекты групповых занятий с гиперактивными детьми старшего
дошкольного возраста. Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры,
направленные на развитие внимания, контроля над импульсивностью и управление
двигательной активностью, а также психогимнастические и телесно-ориентированные
упражнения.
Мы решили, что в
программу необходимо внести дополнения, так как многие психологи рекомендуют
создавать коррекционные группы, в которых решатся несколько проблем. В нашем
случае это дети с наличием страхов и гиперактивные дети.
В программу мы включили
следующие игры:
- игры для развития здорового
эмоционального возбуждения;
- игры, нейтрализующие
страхи, тревогу;
- обучение приемам
саморасслабления, то есть релаксация.
Цель адаптирования
программы: помощь детям старшего дошкольного возраста справится со страхами,
которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со
сверстниками, развитие творческого потенциала.
В связи с этим,
адаптированная часть программы включает следующие задачи:
- Воспитание уверенности
в себе;
- Снижение
эмоционального напряжения;
- Помощь в снятии страхов;
- Помощь в преодолении
негативных переживаний.
Методы и приемы:
- Упражнения
(творческого и подражательно-исполнительского характера).
- Игры с правилами:
словесные, подвижные, музыкальные.
- Импровизации.
- Аутотренинг (с
использованием стихов, записи звуков природы, - релаксационной музыки).
Материалы и
оборудование:
- Магнитофон;
- Кассеты с записью
спокойной музыки;
- Одеяло.
- Ткань, размером с
одеяло (желательно зеленого цвета).
- Ковер.
- Газеты.
- Мелкие предметы.
Предмет психокоррекции -
снятие эмоционального напряжения, работа со страхами, позитивное отношение к
окружающим.
Объект психокоррекции:
дети старшего дошкольного возраста с проблемами неустойчивости внимания,
проблемами общения и с эмоциональными проблемами.
Прогноз: в итоге
психокоррекционной работы у детей формируются определенные модели поведения в
семье, в группе, уменьшаются срахи, развивается позитивное мышление. Дети
начинают общаться со сверстниками, становятся более внимательными.
С детьми, проблемы
которых после проведения программы исчезли не полностью, проводятся
индивидуальные дополнительные занятия.
Результативность,
эффективность программы можно выявить путем обследования, проводимого 2 раза в
год: до начала коррекционных занятий и после их прохождения.
.
.